Как открыть магазин канцтоваров

Инвестиции Прибыль Окупаемость
1.140.000 100.000 в месяц 9 месяцев

На 2018 год в России существует примерно 3000 специализированных канцелярских магазинов. Такая популярность обусловлена тем, что эта ниша не монополизирована. Из-за конкуренции важно подойти к началу своего дела со всей серьезностью. Давайте разберемся, как открыть магазин, который точно принесет прибыль.

Регистрация бизнеса

Как официально открыть магазин канцтоваров? Первые шаги по осуществлению бизнес-плана как раз включают в себя сбор необходимых бумаг.

Для открытия канцелярского магазина понадобятся:

  • Свидетельство о регистрации и постановке на учет в ФНС;
  • Договор об оформлении аренды помещения или свидетельство собственности;
  • Заключение Роспотребнадзора о соответствии помещения нормативам санитарно-эпидемиологической станции;
  • Соглашения о вывозе отходов, утилизации люминесцентных ламп и прочие.

Есть два способа регистрации бизнеса в государственных органах. Можно оформить ИП (предпринимательство без регистрации юрлица), но если проект будет глобальным, стоит зарегистрировать ООО. Другие организации выбирают единый налог на вмененный доход, а упрощенной другие ведут деятельность по системе упрощенного налогообложения.

Сравнение форматов магазина

  • Островок если вы выбрали торговую точку в торговом центре или ВУЗе в формате остров, получится начать работу без серьезных вложений. Не потребуется реклама, так как поток возможных покупателей будет постоянным. Но есть и недостатки. Аренда будет стоить дорого, потому что такие места пользуются спросом. А средняя площадь составляет от 5 до 20 квадратных метров, так что возможны трудности с размещением всего товара;
  • Торговая точка в отдельном помещении – залог богатого выбора продукции. Кроме того, цена аренды пространства на порядок ниже, чем в ТРЦ. Существует и ряд проблем. Так, начальный капитал превышает предыдущий: для крупных площадей понадобится много торгового оборудования. Из-за низкой проходимости нужны будут дополнительные вложения в рекламу и создание клиентской базы;
  • Стационарный павильон или киоск – это залог независимости от арендодателя. Дело в том, что помещение будет в собственности создателя бизнеса, понадобится оплата только за земельный участок. Но необходимость приобретать собственную мобильную торговую точку (монтаж павильона обойдется не менее чем в 400 тысяч) продлит период окупаемости.

Целевая аудитория

Чтобы открыть маленький магазин канцтоваров, поймите, на кого рассчитан ассортимент. Да, канцелярские принадлежности нужны всем, но постоянными клиентами нового магазина могут стать:

  • Школьники и их родственники;
  • Работники государственных структур и офисов;
  • Учащиеся ВУЗов и СУЗов;
  • Родители детей дошкольного возраста.

Такой контингент говорит о том, что продажи в начале осени или конце лета будут быстро расти. Но склонность учеников терять канцелярию и нужда сотрудников офисов в новых ресурсах помогают исправить ситуацию.

Подбираем помещение

Бизнес план магазина канцтоваров должен включать в себя поиск подходящей локации для торговли. Для каждого магазина выбор индивидуален. Но вот ряд универсальных критериев:

  • Крупные офисы или учебные заведения неподалеку;
  • Помещение на первой линии от дороги;
  • Расположение в районе с большим числом жителей.

Если вы собираетесь открывать торговую точку в ТРЦ, лучше выбрать первый этаж. Так заметно увеличится поток покупателей. Кроме того, в помещении настройте необходимый уровень влажности. Это важно, чтобы бумажная продукция не отсырела и сохраняла товарный вид. Не забудьте и о пространстве для складского помещения.

Необходимое оборудование

Перед тем, как открыть магазин канцелярских товаров, важно приобрести нужную технику и мебель. Главный критерий выбора – это представление канцелярии в выгодном свете. К счастью, оборудование для реализации канцелярии не стоит дорого. Наибольшую стоимость имеет аппаратура для кассира. Часто для представления товара используют настенные полки, прозрачные витрины, стеллажи и подвесные конструкции. Выбор зависит от вкуса предпринимателя и особенностей ассортимента. Но сделайте так, чтобы полки не выглядели пустыми.

Ассортимент магазина

Открыть магазин канцтоваров с нуля можно только при четком понимании, как выбрать актуальный товар. Чем шире целевая аудитория, тем выше шансы на успех. Поэтому важно грамотно выбрать ассортимент магазина, и вот как это сделать.

70% товаров составляют недорогие и распространенные канцелярские принадлежности. К ним относятся вечно востребованные шариковые ручки, бумага для принтера, карандаши и подобное. Остальные 30% – предметы для детского творчества или вещи для школы. Но помните, что такие вещи пользуются сезонным спросом. Старайтесь выделить ключевые направления магазина. Дело в том, что охватить весь ассортимент канцелярии способны только большие торговые сети.

Ассортимент в канцелярском магазине выражен:

  • Школьными принадлежностями на 50%. К ним относятся тетради, скетчбуки, пишущие принадлежности, папки, пеналы и другие предметы для выполнение образовательных, творческих задач;
  • Офисной канцелярией на 40%. Это – ресурсы для офисной техники, ручки, маркеры, корректоры, степлеры и другие офисные аксессуары. Стоит включить в ассортимент и полиграфическую продукцию, флешки и калькуляторы;
  • Открытками, магнитами, подарочными наборами и сувенирами не менее чем на 10%.

Работаем с поставщиками

Бизнес план магазина канцелярских товаров подразумевает поиск поставщиков продукции. С этим редко возникают проблемы, так как есть три действенных способа:

  • Закупка на оптовых базах. Так можно лично оценить качество канцелярии, но этот метод требует много времени;
  • Поиск товаров в оптовых интернет-магазинах дает шанс найти уникальные товары. Сотрудничество с интернет-магазинами сэкономить средства на доставке: на многих порталах заказы доставляются бесплатно;
  • Покупка из каталога по телефону подойдет тем, кто наверняка уверен в ассортименте своего канцелярского магазина. Этот способ позволит сделать заказ без траты лишнего времени.

Персонал

До того, как открыть магазин канцелярских товаров с нуля, важно найти продавцов и установить расписание смен. При отборе кандидатов обращайте внимание на аккуратность человека. Взаимодействие с мелкими товарами продукции требует доли осторожности.

Есть два способа организации деятельности продавцов: 5/2 и 2/2 (3/3 и так далее). В первом случае вам понадобится два продавца на одну смену: на кассе и в торговом зале. Но на первых порах помогать может и сам владелец магазина. Этот опыт поможет лучше понимать потребности клиентов и учитывать их при формировании ассортимента.

Также, вам обязательно понадобится уборщица.

Привлечение клиентов

Бизнес план магазина канцтоваров с расчетом на рекламу должен быть больше на 25.000 рублей. На что пойдут эти деньги?

  • Рекламная вывеска привлекает клиентов, поэтому важно ответственно подойти к ее оформлению. Вывеска должна просматриваться с достаточного расстояния. Изготовления баннера нужного размера и дизайна обойдется в 15000 рублей с учетом монтажа;
  • Штендер стоит 3000 рублей. Он необходим для привлечения дополнительного внимания. На штендере разместите указатель или сведения о специальных предложениях;
  • Красочные флаеры с рекламой магазина раскладывайте в почтовые ящики или раздавайте в местах, где часто находится целевая аудитория торговой точки. К листовкам прикрепите скидочные купоны на первую покупку. Такой ход мотивирует клиентов посетить канцелярский магазин. Верстка, работа типографии и промоутера потребуют вложения в 4000 рублей;
  • Чаще организуйте акции лояльности. Об акциях уведомляйте в прессе, интернете и при помощи SMS-рассылок. И проводите их регулярно. Например, перед началом учебного года объявите скидку в 10% на ряд товаров для школы. Или ввести бонусы для тех студентов, кто предъявит свою зачетку с оценками отлично. Идей подобного плана много, и оригинальные предложения могут помочь вам в формировании клиентской базы и успеха собственного бизнеса.

Расходы и доходы

Пришло время подсчитать сколько стоит открыть магазин канцтоваров. Разумеется, невозможно представить точные цифры, так как слишком большое количество различных факторов влияют на доходы и расходы: население города, месторасположение, поставщики и т.д.

Ниже вы можете увидеть табличку с первоначальными и ежемесячными расходами.

Наименование Сумма
Первоначальные расходы
Оборудование 200.000р
Ремонт 200.000р
Первая партия товара 400.000р
Регистрация бизнеса 10.000р
Аренда помещения на первые 3 месяца 120.000р
ЗП сотрудников на первые 3 месяца 180.000р
Коммунальные расходы за 3 месяца 30.000р
Итого: 1.140.000р
Ежемесячные расходы
Аренда помещения 40.000р
ЗП сотрудников 60.000р
Коммунальные услуги 10.000р
Итого: 110.000р

Следующим вопросом предпринимателей идущим после размера суммы инвестиций идет выгодно ли открывать магазин канцтоваров?

В первую очередь на прибыльность данного бизнеса влияют следующие факторы: размер наценки, средний чек и количество посетителей магазина. Именно с этими переменными и должен работать предприниматель для увеличения доходности бизнеса.

Открывая канцелярский магазин следует ориентироваться на прибыль 100.000р в месяц и окупаемость бизнеса 9 месяцев.

Оцените статью
Финансовый аналитический портал о криптовалютах, блокчейне и о работе банковских услуг
Adblock
detector