Инвестиции | Прибыль | Окупаемость |
1.140.000 | 100.000 в месяц | 9 месяцев |
На 2018 год в России существует примерно 3000 специализированных канцелярских магазинов. Такая популярность обусловлена тем, что эта ниша не монополизирована. Из-за конкуренции важно подойти к началу своего дела со всей серьезностью. Давайте разберемся, как открыть магазин, который точно принесет прибыль.
Регистрация бизнеса
Как официально открыть магазин канцтоваров? Первые шаги по осуществлению бизнес-плана как раз включают в себя сбор необходимых бумаг.
Для открытия канцелярского магазина понадобятся:
- Свидетельство о регистрации и постановке на учет в ФНС;
- Договор об оформлении аренды помещения или свидетельство собственности;
- Заключение Роспотребнадзора о соответствии помещения нормативам санитарно-эпидемиологической станции;
- Соглашения о вывозе отходов, утилизации люминесцентных ламп и прочие.
Есть два способа регистрации бизнеса в государственных органах. Можно оформить ИП (предпринимательство без регистрации юрлица), но если проект будет глобальным, стоит зарегистрировать ООО. Другие организации выбирают единый налог на вмененный доход, а упрощенной другие ведут деятельность по системе упрощенного налогообложения.
Сравнение форматов магазина
- Островок если вы выбрали торговую точку в торговом центре или ВУЗе в формате остров, получится начать работу без серьезных вложений. Не потребуется реклама, так как поток возможных покупателей будет постоянным. Но есть и недостатки. Аренда будет стоить дорого, потому что такие места пользуются спросом. А средняя площадь составляет от 5 до 20 квадратных метров, так что возможны трудности с размещением всего товара;
- Торговая точка в отдельном помещении – залог богатого выбора продукции. Кроме того, цена аренды пространства на порядок ниже, чем в ТРЦ. Существует и ряд проблем. Так, начальный капитал превышает предыдущий: для крупных площадей понадобится много торгового оборудования. Из-за низкой проходимости нужны будут дополнительные вложения в рекламу и создание клиентской базы;
- Стационарный павильон или киоск – это залог независимости от арендодателя. Дело в том, что помещение будет в собственности создателя бизнеса, понадобится оплата только за земельный участок. Но необходимость приобретать собственную мобильную торговую точку (монтаж павильона обойдется не менее чем в 400 тысяч) продлит период окупаемости.
Целевая аудитория
Чтобы открыть маленький магазин канцтоваров, поймите, на кого рассчитан ассортимент. Да, канцелярские принадлежности нужны всем, но постоянными клиентами нового магазина могут стать:
- Школьники и их родственники;
- Работники государственных структур и офисов;
- Учащиеся ВУЗов и СУЗов;
- Родители детей дошкольного возраста.
Такой контингент говорит о том, что продажи в начале осени или конце лета будут быстро расти. Но склонность учеников терять канцелярию и нужда сотрудников офисов в новых ресурсах помогают исправить ситуацию.
Подбираем помещение
Бизнес план магазина канцтоваров должен включать в себя поиск подходящей локации для торговли. Для каждого магазина выбор индивидуален. Но вот ряд универсальных критериев:
- Крупные офисы или учебные заведения неподалеку;
- Помещение на первой линии от дороги;
- Расположение в районе с большим числом жителей.
Если вы собираетесь открывать торговую точку в ТРЦ, лучше выбрать первый этаж. Так заметно увеличится поток покупателей. Кроме того, в помещении настройте необходимый уровень влажности. Это важно, чтобы бумажная продукция не отсырела и сохраняла товарный вид. Не забудьте и о пространстве для складского помещения.
Необходимое оборудование
Перед тем, как открыть магазин канцелярских товаров, важно приобрести нужную технику и мебель. Главный критерий выбора – это представление канцелярии в выгодном свете. К счастью, оборудование для реализации канцелярии не стоит дорого. Наибольшую стоимость имеет аппаратура для кассира. Часто для представления товара используют настенные полки, прозрачные витрины, стеллажи и подвесные конструкции. Выбор зависит от вкуса предпринимателя и особенностей ассортимента. Но сделайте так, чтобы полки не выглядели пустыми.
Ассортимент магазина
Открыть магазин канцтоваров с нуля можно только при четком понимании, как выбрать актуальный товар. Чем шире целевая аудитория, тем выше шансы на успех. Поэтому важно грамотно выбрать ассортимент магазина, и вот как это сделать.
70% товаров составляют недорогие и распространенные канцелярские принадлежности. К ним относятся вечно востребованные шариковые ручки, бумага для принтера, карандаши и подобное. Остальные 30% – предметы для детского творчества или вещи для школы. Но помните, что такие вещи пользуются сезонным спросом. Старайтесь выделить ключевые направления магазина. Дело в том, что охватить весь ассортимент канцелярии способны только большие торговые сети.
Ассортимент в канцелярском магазине выражен:
- Школьными принадлежностями на 50%. К ним относятся тетради, скетчбуки, пишущие принадлежности, папки, пеналы и другие предметы для выполнение образовательных, творческих задач;
- Офисной канцелярией на 40%. Это – ресурсы для офисной техники, ручки, маркеры, корректоры, степлеры и другие офисные аксессуары. Стоит включить в ассортимент и полиграфическую продукцию, флешки и калькуляторы;
- Открытками, магнитами, подарочными наборами и сувенирами не менее чем на 10%.
Работаем с поставщиками
Бизнес план магазина канцелярских товаров подразумевает поиск поставщиков продукции. С этим редко возникают проблемы, так как есть три действенных способа:
- Закупка на оптовых базах. Так можно лично оценить качество канцелярии, но этот метод требует много времени;
- Поиск товаров в оптовых интернет-магазинах дает шанс найти уникальные товары. Сотрудничество с интернет-магазинами сэкономить средства на доставке: на многих порталах заказы доставляются бесплатно;
- Покупка из каталога по телефону подойдет тем, кто наверняка уверен в ассортименте своего канцелярского магазина. Этот способ позволит сделать заказ без траты лишнего времени.
Персонал
До того, как открыть магазин канцелярских товаров с нуля, важно найти продавцов и установить расписание смен. При отборе кандидатов обращайте внимание на аккуратность человека. Взаимодействие с мелкими товарами продукции требует доли осторожности.
Есть два способа организации деятельности продавцов: 5/2 и 2/2 (3/3 и так далее). В первом случае вам понадобится два продавца на одну смену: на кассе и в торговом зале. Но на первых порах помогать может и сам владелец магазина. Этот опыт поможет лучше понимать потребности клиентов и учитывать их при формировании ассортимента.
Также, вам обязательно понадобится уборщица.
Привлечение клиентов
Бизнес план магазина канцтоваров с расчетом на рекламу должен быть больше на 25.000 рублей. На что пойдут эти деньги?
- Рекламная вывеска привлекает клиентов, поэтому важно ответственно подойти к ее оформлению. Вывеска должна просматриваться с достаточного расстояния. Изготовления баннера нужного размера и дизайна обойдется в 15000 рублей с учетом монтажа;
- Штендер стоит 3000 рублей. Он необходим для привлечения дополнительного внимания. На штендере разместите указатель или сведения о специальных предложениях;
- Красочные флаеры с рекламой магазина раскладывайте в почтовые ящики или раздавайте в местах, где часто находится целевая аудитория торговой точки. К листовкам прикрепите скидочные купоны на первую покупку. Такой ход мотивирует клиентов посетить канцелярский магазин. Верстка, работа типографии и промоутера потребуют вложения в 4000 рублей;
- Чаще организуйте акции лояльности. Об акциях уведомляйте в прессе, интернете и при помощи SMS-рассылок. И проводите их регулярно. Например, перед началом учебного года объявите скидку в 10% на ряд товаров для школы. Или ввести бонусы для тех студентов, кто предъявит свою зачетку с оценками отлично. Идей подобного плана много, и оригинальные предложения могут помочь вам в формировании клиентской базы и успеха собственного бизнеса.
Расходы и доходы
Пришло время подсчитать сколько стоит открыть магазин канцтоваров. Разумеется, невозможно представить точные цифры, так как слишком большое количество различных факторов влияют на доходы и расходы: население города, месторасположение, поставщики и т.д.
Ниже вы можете увидеть табличку с первоначальными и ежемесячными расходами.
Наименование | Сумма |
Первоначальные расходы | |
Оборудование | 200.000р |
Ремонт | 200.000р |
Первая партия товара | 400.000р |
Регистрация бизнеса | 10.000р |
Аренда помещения на первые 3 месяца | 120.000р |
ЗП сотрудников на первые 3 месяца | 180.000р |
Коммунальные расходы за 3 месяца | 30.000р |
Итого: | 1.140.000р |
Ежемесячные расходы | |
Аренда помещения | 40.000р |
ЗП сотрудников | 60.000р |
Коммунальные услуги | 10.000р |
Итого: | 110.000р |
Следующим вопросом предпринимателей идущим после размера суммы инвестиций идет выгодно ли открывать магазин канцтоваров?
В первую очередь на прибыльность данного бизнеса влияют следующие факторы: размер наценки, средний чек и количество посетителей магазина. Именно с этими переменными и должен работать предприниматель для увеличения доходности бизнеса.
Открывая канцелярский магазин следует ориентироваться на прибыль 100.000р в месяц и окупаемость бизнеса 9 месяцев.