Россияне недовольны традиционными финансовыми услугами

Банк России продолжает получать десятки тысяч жалоб от потребителей, недовольных качеством традиционных финансовых услуг. Возможно, эта неудовлетворенность может побудить участников финансового сектора к более активному освоению альтернативных технологий, включая блокчейн.

Вас что-то не устраивает?

За период с января по сентябрь 2019 года Банк России получил 185,2 тыс. жалоб от потребителей, недовольных качеством предоставленных им финансовых услуг. Как обычно, наибольшие нарекания россиян вызвали кредитные организации – на их долю пришлось больше половины всех жалоб. Также регулятор сообщил об увеличении на треть числа жалоб на микрофинансовые организации.

С другой стороны, Банк зафиксировал снижение за отчетный период количества жалоб в отношении участников рынка коллективных инвестиций. Как мы писали ранее, в октябре в стране был отмечен всплеск интереса к облигационным паевым инвестиционным фондам (ПИФам).

Примечательно, что, судя по предоставленной регулятором статистике, он принял меры – в виде предписаний или протоколов об административном правонарушении – всего лишь по 2% всех жалоб. Это крайне низкий показатель.

«Я тебе, конечно, верю…»

Не исключено, что среди участников финансового рынка все больше вызревает недовольство качеством получаемых ими традиционных услуг. Нельзя сбрасывать со счетов и проблему конфиденциальности личных данных, предоставляемых в банки.

Не надо далеко ходить за примерами. В прошлом месяце Сбербанк, крупнейший российский банк, вынужден был признать факт утечки в сеть персональных данных части клиентов. Сведения о владельцах кредитных карт Сбербанка были выставлены на продажу на черном рынке. Буквально неделю назад в похожей ситуации оказалось еще одно ведущее российское кредитное учреждение – Альфа-банк.

Люди все острее осознают, что неприкосновенность их личной и финансовой информации находится под угрозой. Централизованные организации, хранящие эти данные, не могут их надежно защитить, а иногда и сами используют их без ведома клиента или предлагают третьим лицам. Вполне логично, что участники рынка финансовых услуг начинают активнее присматриваться к альтернативным технологиям, сулящим более высокую конфиденциальность и эффективность обслуживания.

Такие посредники нам не нужны

Для функционирования децентрализованной блокчейн-сети не требуются ни контролирующий орган, ни посредники, способные заблокировать ваш банковский счет или продать ваши данные в даркнете.

Кроме того, публичные блокчейны кардинально отличаются от традиционных банковских систем, которые все еще придерживаются классической клиент-серверной организации сети с централизованным контролем. Уязвимым местом такой иерархии является существование единой точки отказа, которая может вызывать перебои в работе банковской системы или вообще обрушить ее.

Безусловно, блокчейн не является панацеей, у него тоже есть слабые места. Тем не менее, он представляет собой перспективную альтернативу централизованным платежным системам. Его применение может помочь радикально изменить рынок финансовых услуг, повысив их качество.

Не зря интерес к блокчейн-решениям уже давно проявляют многие ведущие игроки финансовой индустрии, такие как Visa, Bank of America или JPMorgan. Между тем Банк России продолжает трудиться над совершенствованием своей Системы быстрых платежей, стремясь составить конкуренцию децентрализованным платежным системам.

Верите ли вы, что применение банками блокчейн-технологий поможет повысить качество финансовых услуг в России? Поделитесь с нами своими комментариями.

Изображения предоставлены Twitter, Shutterstock.

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте. Share Article

Оцените статью
Финансовый аналитический портал о криптовалютах, блокчейне и о работе банковских услуг
Adblock
detector