Блокчейн-браузеры теснят традиционных игроков

Переход к стандарту Web 3.0 и создание экосистемы децентрализованных сервисов обеспечат новое качество взаимодействия и хранения данных в сети Интернет.

В современном мире трудно представить себе жизнь без интернета. В этот огромный мир со своими развлечениями, сервисам и правилами, мы попадаем через браузеры, такие как Google Chrome, Mozilla Firefox, Safari и др. Они пользуются популярностью у многих пользователей, но, как показывает практика, почти все существующие программы для выхода в Интернет управляются централизованными сервисами и принадлежат коммерческим организациям. Они часто собирают о нас данные и передают их другим компаниям, которые в лучшем случае анализируют их повышают свои прибыли, а в худшем — используют в мошеннических схемах.

Opera меняет правила игры

Однако с приходом децентрализованных сервисов на рынке веб-браузеров начали появляться блокченй-решения, обеспечивающие принципиально новое качество взаимодействия с пользователями и хранения данных в сети Интернет. На сегодняшний день можно выделить три наиболее известных веб браузера, интегрирующих блокчейн-решения.

Первый и один из самых популярных веб-браузеров — Opera. Политика компании по созданию сложной экосистемы децентрализованных сервисов привлекает новых крипто-энтузиастов. С аудиторией 350 млн. человек Opera стремится получить новые конкурентные преимущества, отдавая приоритет мобильным платформам. Уже сейчас пользователи имеют возможность загрузить веб-браузеры для мобильных версий Android и IoS, создать кошельки с криптовалютами биткоин, Tron и Ethereum, а также протестировать десятки блокчейн приложений (в основном игры).

Opera также предлагает версию для персональных компьютеров, которая работает в связке с телефоном. Для подключения криптовалютных кошельков к любому сервису необходимо использовать отпечаток пальца или PIN-код. Однако у Opera нет платежных сервисов, позволяющих пополнить баланс криптокошельков напрямую с дебетовой карты. Команда Opera не раскрывает свою дорожную карту, однако, возможно, в новом году компания предложит пользователям новые интересные решения.

Netbox Global берет курс на децентрализацию

Netbox.Global предлагает блокчейн-браузер с интегрированным криптовалютным кошельком и собственным токеном (NBX). Пользователи получают вознаграждение за серфинг и стейкинг коина NBX, а также могут установить у себя мастерноду и получать повышенные награды. Кроме того, в браузере есть ряд встроенных децентрализованных сервисов, предназначенных для оплаты покупок в онлайн-магазинах при помощи криптовалюты, защиты пользовательских данных, проверки достоверности информации в интернете и устранения цензуры.

Следует отметить, что Netbox.Global — молодой проект, и многие продукты еще находятся на стадии разработки. Команда планирует нарастить аудиторию браузера до 1,5 млн пользователей к концу 2020 года.

 

Brave платит за рекламу

Третий проект — Brave. Это бесплатный веб-браузер с открытым исходным кодом и собственным токеном BAT. Он обеспечивает более быструю навигацию по сравнению с обычными браузерами, такими как Chrome, Safari или Firefox. Brave вознаграждает пользователей BAT за просмотр рекламы. За последние 4 года Brave удалось сформировать аудиторию из 9 миллионов активных ежемесячных пользователей. Расширение Adblock удаляет рекламу, скрипты и трекеры, передающие информацию о поведении людей в интернете. Кроме того, к браузеру можно подключить аппаратные криптовалютные кошельки, такие как Ledger и Trezor.

Критики обвиняют Brave в формировании недобросовестной конкуренции между рекламодателями: браузер поощряет только тех, кто участвует в специальной программе. Однако для многих информационных ресурсов реклама — основной способ заработка. С другой стороны, пользователь может оказать поддержку любимым веб-сайтам, оставляя чаевые в токене BAT. В общих чертах программа начисления вознаграждения пользователям сложна в использовании и имеет ряд географических ограничений. Между тем проект следует своей дорожной карте и внедрит ряд нововведений, которые позволят получать большую информацию о таргетированном использовании рекламы.

 

Попытка реализовать стандарты Web 3.0 в программной среде веб-браузеров — еще один шаг на пути к популяризации блокчейна и криптовалют. Развитие отрасли будет зависеть от многих факторов, включая законодательное регулирование криптовалют, проблем безопасности и приватности в сети и эффективности использования децентрализованных программных продуктов. Однако, учитывая фокус на децентрализации и повышенное внимание к безопасности личных данных в интернете, можно предположить, что интерес к блокчейн-браузерам будет только расти. Ранее мы сообщали о том, что компания IBM также намерена выйти на этот рынок и выпустить собственный браузер на базе блокчейн-технологий.

Дисклеймер

Вся информация, содержащаяся на нашем вебсайте, публикуется на принципах добросовестности и объективности, а также исключительно с ознакомительной целью. Читатель самостоятельно несет полную ответственность за любые действия, совершаемые им на основании информации, полученной на нашем вебсайте. Share Article

Оцените статью
Финансовый аналитический портал о криптовалютах, блокчейне и о работе банковских услуг
Adblock
detector