Следует отметить, что прокат платьев не самый простой и выгодный бизнес. Если вы интересуетесь данной нишей и хотите открыть прокат платьев, то продолжайте читать. Если же вы не очень увлечены темой одежды и просто ищите куда инвестировать ваши деньги, то данный бизнес вы скорее всего не потяните.
Ассортимент
Ключевым фактором успешности любого проката одежды является ассортимент. Он обязательно должен быть большим, красивым и разнообразным. Люди с большей вероятностью возьмут что-то у вас если будет 100 вариантов, а не 10.
Для более или менее успешного существования понадобится около 50 разных платьев.
Не стоит забывать, что телосложение у людей разное и вам придется покупать одинаковую одежду в разных размерах.
Самые популярные размеры у девушек: 40, 42, 44, 46
Помимо обычных вечерних платьев в прокат можно сдавать еще и свадебные.
Дешевые и некрасивые вещи у вас брать никто не будет. Стоимость каждого платья должна начинаться от 5.000р. Поэтому, придется потратиться и закупить качественную одежду.
Отличным вариантом будем, если у вас уже есть какой-то свадебный бизнес, тогда вы сможете открыть прокат свадебных платьев и предоставлять своим клиентам дополнительные услуги.
Свадебные платья по сути ни чем не отличаются от обычных и на них также распространяются все факты и правила описанные в данной статье.
Одежда это не велосипед, который можно сдавать на прокат по 100 раз. Платья достаточно быстро изнашиваются. Некоторые выдерживают только 3 использования, а некоторые по 10 и 20 использований. Этот факт следует включать в стоимость аренды.
Чем быстрее происходит износ тем дороже должны быть стоимость аренды. Таким образом, платье за 20.000р., которое максимум проживет в нормальном состоянии около 5 использований должно иметь стоимость аренды около 50% от стоимости. Стоимость аренды получится 10.000р., именно здесь и рождается проблема. Не все будут готовы столько платить за арендуемую одежду. Поэтому, стоит выбирать более износостойкую одежду.
В среднем, стоимость проката платьев равна 800-1500р. Из этой цифры необходимо вычесть 250-500р за химчистку, так как после каждого использования, особенно если девушка пошла в нем на ужин, платье будет грязным и его нужно освежить.
Аренда помещения, сотрудники и налоги
Помимо специфических проблем данной ниши вас ждут типичные для любого бизнеса трудности это аренда помещения, сотрудники и налогообложение.
Аренда помещения будет стоить около 20.000р в месяц, разумеется цена может изменяться в зависимости от города и расположения. Нам понадобится небольшое помещение, в котором можно будет разграничить примерочную и витрины с одеждой.
Двух сотрудников будет достаточно для нормальной работоспособности данного бизнеса, в обязанности которых будет входить:
- Консультация
- Мелкие швейные работы
- Химчистка одежды
Зарплата каждого работника будет 15.000р и в сумме будет составлять около 30.000р
Для налогообложения будет достаточно ИП УСН, более подробно о налогах мы поговорим в другой раз.
Доходы
Предположим:
- В среднем мы будем закупать платья по 5.000р
- Они прослужат примерно 15 раз
- Стоимость аренды будет 900р за день
- 300р химчистка
Тогда мы получим следующие цифры:
- 13.500р доход
- 4.500 затраты на химчистку
- 4.000р чистая прибыль
- Окупаемость после 9 использований
- 600р прибыль за одно использование
Расходы на аренду помещения и заработную плату сотрудникам составляют 50.000р и чтобы их окупить нужно 84 клиента в месяц.
Более реальными цифрами являются 35 клиентов в месяц и они принесут вам 21,000р дохода.
Из этого следует сделать вывод, чтобы данный бизнес успешно работал нужно делать следующие вещи:
- Закупать платья по 50.000р и арендовать их по 7.000р. В маленьких городах такой вариант скорее всего не пройдет
- Работать без сотрудников и выполнять всю работу самому
- Работать в помещении, которое используется в других целях, а прокат платьев будет идти бонусом. Например, такое можно устроить если у вас уже есть помещение фотостудии
Реальная прибыль данного бизнеса: от 20.000р до 90.000р
Данная ниша не должна являться основным видом вашей деятельности. Она должна быть дополнением к уже существующему бизнесу, у которого есть арендуемое помещение и некоторое количество сотрудников.