Как открыть медицинский центр

Инвестиции Прибыль Окупаемость
7.100.000 450.000 в месяц 18 месяцев

На российском рынке давно ощущается нехватка качественно предоставляемых медицинских услуг по приемлемым ценам. Высокий сервис и компетенцию врачей может гарантировать частный медцентр. При его открытии и соблюдении некоторых условий будет обеспечена хорошая прибыль его владельцу. Что для этого нужно рассмотрим в статье.

О бизнесе

Оказание платных медицинских услуг — это то, чем занимается частный медицинский центр, требует оформления лицензии на каждый отдельный вид медпомощи. Это закреплено в законодательстве России.

Лицензирование — неотъемлемая часть процедуры открытия частного медцентра, оно немало стоит и требует много времени.

Перед тем как открыть медицинский центр с нуля, нужно подумать об оптимальном использовании стартового капитала. Лучше начинать с предоставления услуг в каком-то одном направлении медицины. Это снизит риски того, что центр так и не откроется из-за долгого и дорогого оформления лицензий. А также сократит рекламный бюджет организации. Со временем можно будет развивать услуги по другим направлениям, оформляя дополнительные лицензии и компенсируя свои новые затраты прибылью от уже предоставляемых услуг.

Предоставляемые услуги

  • Сбор анализов
  • Консультация
  • Плановый медосмотр
  • Лечение гинекологических заболеваний
  • Лечение инфекций и ЗПП
  • Планирование и ведение беременности
  • УЗИ и кольпоскопия
  • Фармакологический аборт и последующее наблюдение

Спрос начнет формироваться под влиянием общего о нем впечатления. Составляющими хорошей оценки являются:

  • Удобное расположение, наличие подъездных путей
  • Уютная внутренняя атмосфера
  • Наличие бахил, кулера с водой
  • Красочный стенд с необходимой информацией
  • Уютные кабинеты с естественным дневным светом
  • Реклама
  • Промоакции для клиентов

Чтобы обеспечить высокое доверие клиентов к клинике и заслужить хорошую репутацию на рынке медуслуг стоит в первую очередь позаботиться о высоком уровне оказываемой помощи. Наличие профессиональных и опытных врачей, а также обслуживающего персонала являются залогом успешного бизнеса.

Лучшим решением для медцентра станет доступность всех необходимых услуг и процедур по выбранному направлению медицины внутри учреждения начиная с первичного осмотра и забора анализов до постановки диагноза и лечения.

График приема

  • Центр должен иметь семидневную рабочую неделю
  • ПН-ПТ 8:00 — 20:00
  • СБ 10:00 — 17:00
  • ВС по записи

Необходимые документы

Что нужно, чтобы открыть медицинский центр? Если подобрано помещение, соответствующее всем санитарным нормам и найдены компетентные сотрудники, приобретено оборудование, прошедшее сертификацию, то необходимо получить лицензию.

Список документов включает:

  • Заявление о регистрации в налоговой
  • Подтверждение уплаты госпошлины
  • Учредительный договор
  • Устав организации

На получение лицензии понадобится около года и минимум 50 тыс. рублей. Наняв опытного юриста можно ускорить процесс.

Предоставленные льготы пожилым людям снизят налоговые отчисления и привлекут пенсионеров в клинику.

Месторасположение

Перед тем как открыть медицинский центр нужно основательно продумать его месторасположение.

Составляя бизнес план, нужно включить в него расходы на аренду и ремонт помещения. Стоимость аренды будет зависеть от близости к центру и состояния здания. Приблизительно на нее будет уходить от 150 тыс. рублей в месяц.

Расположение клиники повлияет на количество клиентов. Понятно, что в центре города их будет больше, хотя и аренда там выше.

В помещении должен присутствовать санузел, вентиляция и трехфазная электрическая сеть.

Чтобы отремонтировать площадь в 200 квадратных метров понадобиться потратить около 6 млн рублей.

Особое внимание стоит уделить просторному коридору и ресепшену. Нужно предусмотреть наличие удобной мебели для ожидающих своего приема.

Окрашивать помещение предпочтительно в спокойные тона.

Зал ожидания

Необходимое оборудование

Этот пример бизнес плана медицинского центра включает в себя затраты на следующее мелкое оборудование:

  • Приборы для забора и изучения анализов
  • Шкафы для дезинфекции
  • Приборы для измерения состояния и параметров человека
  • Другие

Разумеется, подбор оборудования зависит от ряда услуг, которые вы собираетесь предоставлять, поэтому точный список составить не получится, но приблизительно на все оборудование придется затратить от 5 млн рублей.

Персонал медицинского центра

Бизнес план открытия медицинского центра содержит сведения о персонале. При выборе сотрудников нужно уделить внимание их профессионализму и опыту работы. Они должны быть вежливыми и располагающими в общении. Они станут лицом клиники.

Список сотрудников:

  • Администратор. Он несет ответственность за организационные вопросы. Оклад от 20 тыс. рублей.
  • Главный врач. Должен иметь высшую категорию. Контролирует деятельность медицинского персонала и решает технические вопросы клиники. Оклад от 40 тыс. рублей.
  • Врачи. Минимум 6 человек с окладом от 35 тыс. рублей.
  • Медсестры. Операционная сестра с окладом от 22 тыс. рублей; другие медсестры (минимум 3 человека) с зарплатой от 18 тыс. рублей.
  • Санитары. Минимум 2 человека. Оклад — 15 тыс. рублей.
  • Техперсонал. Занимается текущим ремонтом и уборкой прилегающей территории. Оклад — 18 тыс. рублей.
  • Бухгалтер. Оклад — от 17 тыс. рублей.

В итоге расходы на зарплату 14 сотрудников составят от 500 тыс. рублей ежемесячно.

Рынок сбыта

Бизнес проект медицинского центра нужно составить таким образом, чтобы клиника смогла привлечь максимальное число клиентов.

Если центр специализируется в нескольких областях медицины, то база будет шире. Но основанием для всех этих людей для обращения за платными услугами будет служить отсутствие желания похода в бюджетное медучреждение.

Причинами могут служить следующие обстоятельства:

  • Нет свободного времени
  • Низкая компетенция специалистов
  • Низкий сервис
  • Необходимость предоставления направления
  • Записываться к врачу нужно задолго до приема или обследования
  • Другие

Чего ожидают клиенты от платной клиники:

  • Высокий уровень профессионализма врачей, постановка верного диагноза
  • Вежливое и учтивое отношение сотрудников
  • Комплексный и подход к быстрому решению проблем
  • Удобное расположение
  • Приемлемость цен

Исходя из понимания того, чего ожидают клиенты, составляется оптимальный график приема. Он должен учитывать мнения пациентов. Для этого можно составить опросник и выработать наилучшую стратегию работы для охвата наибольшей целевой аудитории.

Обойти конкурентов и увеличить количество обратившихся за помощью поможет:

  • Постоянное повышение профессионализма кадров
  • Работа в направлении повышения сервиса и четкого исполнения своих обязательств перед клиентами
  • Система скидок
  • Работа по выходным
  • Веб-сайт с возможностью записи на прием

Негативными факторами могут послужить:

  • Негативные отзывы
  • Отсутствие гибкой ценовой политики
  • Неверно проведенная диагностика. Неправильный диагноз. Следствием будет лишение лицензии.
  • Утечка высококвалифицированных кадров

Какие возможности есть у клиники для привлечения клиентов:

  • Открытие филиала
  • Открытие других направлений медпомощи
  • Заключение договора с лабораториями для исследования анализов
  • Заключение договора со страховщиками для оказания услуг по ДМС
  • Проведение плановых осмотров сотрудников крупных предприятий

Факторы, угрожающие функционированию клиники:

  • Увеличивающаяся конкуренция
  • Увеличение доверия к бюджетным учреждениям
  • Падение реальных доходов россиян
  • Проблемы из-за аренды помещения

Привлечение и работа с клиентами

Бизнес план медицинского центра нужно продумать так, чтобы в нем было место рекламе и маркетингу. Это повысит количество обращений в клинику.

Рекламу можно проводить непосредственно на сайте компании. Будет полезным открыть рубрику, посвященную вопросам и ответам на медицинскую тематику, предоставить перечень услуг и их стоимость.

Найти клиентов, живущих неподалеку от центра, можно распространением листовок с информацией об организации.

Стоит обратить внимание и на журналы, одному из которых можно обеспечить интервью с ведущим специалистом. Посредством этого журнала распространить купоны на скидку. Нужно не бояться предлагать большие скидки, так как целью является привлечение постоянных клиентов. Высокий сервис обеспечит поток повторных пациентов уже после первого знакомства с клиникой.

Грамотный сотрудник на ресепшен, умеющий удержать внимание потенциального клиента, вежливый и обходительный — это именно тот человек, который должен вступать в первый контакт с клиентом. Он должен знать все оказываемые услуги и вести запись к специалистам. Его необходимо обеспечить компьютерными программами, которые будут помогать правильно вести учет клиентов, дисконты, выписывать счета и договоры.

Возможно, стоит подумать о системе премирования этого сотрудника, ведь лицо компании во многом зависит от него, от его личного отношения к своей работе.

Анализ эффективности работы клиники, отклик на отзывы в интернете, участие в медицинских сообществах в социальных сетях, позволят повысить репутацию медицинского центра, привлечет больше клиентов и увеличит прибыль.

Риски

В вопросе о том, выгодно ли открывать медицинский центр немалую роль играют риски, связанные с этим предприятием. Нужно заранее все продумать, чтобы суметь их избежать.

Подготовительный этап

Нужен строгий контроль соответствия помещения, оборудования и сотрудников всем нормам и требованиям. Для поиска подходящих вариантов понадобится немало времени.

Халатность сотрудников

В сфере медпомощи главную роль играет ответственный подход сотрудников к своим обязанностям, ведь от этого зависит жизнь пациента. Небрежное отношение к технике безопасности может привести к инфицированию не только пациентов, но и врачей. Следует следить за наличием одноразовых расходных материалов, постоянно инструктировать медсестер и санитаров по этому поводу. Стоит также вести специальный журнал, где будут фиксироваться эти мероприятия.

Компетенция врачей

Тщательным образом стоит выбирать сотрудников, соответствие их своей квалификации. Нужно обращать внимание на все составляющие: анкету, рекомендации, документы об образовании, опыт работы. Не нужно подвергать риску репутацию клиники из-за непрофессионализма сотрудников.

Получение лицензии

Лицензирование может отложиться на неопределенный срок из-за несоответствия помещения или оборудования нормам, низкой квалификации сотрудников. Такие моменты нужно стараться решать в сжатые сроки.

Ценовая политика

Сбалансированная политика в отношении цен, скидок должна присутствовать в клинике. При этом должны учитываться интересы клиентов и сотрудников.

Репутация

Репутация клиники зависит от комплекса предпринятых мер и чувствительна даже к незначительным изменениям. Чтобы обезопасить заведение от рисков потери репутации нужно:

  • Требовать от персонала вежливого и учтивого обращения к клиентам
  • Обеспечить неразглашение конфиденциальной информации о клинике
  • Повышать профессионализм врачей и медсестер

О франшизе

Использование известного бренда и отлаженной схемы работы возможно при покупке франшизы.

Франшиза предполагает заключение договора начинающего предпринимателя с известной фирмой с хорошей репутацией о выгодном сотрудничестве.

Франчайзер полностью поддерживает предпринимателя при старте бизнеса, предоставляет готовый бизнес план, рекламу, обучение персонала, получая ежемесячное вознаграждение от активности новой клиники — роялти.

Открыть медицинский центр по франшизе — выгодное предприятие, которое экономит денежные затраты при старте и дальнейшей работе.

Расходы и доходы

Медицинский центр это очень сложный бизнес, поэтому если вы новичок в бизнесе и сомневаетесь в своих силах, делать это предприятие своим первым делом не стоит. Как минимум вам понадобится хотя бы ментор, который разбирается в теме.

В этом параграфе мы подсчитаем примерные расходы и потенциальную прибыль. Начнем с инвестиций.

Наименование Сумма
Первоначальные расходы
Ремонт 2.000.000р
Оборудование 5.000.000р
Привлечение клиентов 50.000р
Регистрация бизнеса 50.000р
Итого: 7.100.000р
Ежемесячные расходы
Привлечение клиентов 25.000р
ЗП сотрудников 500.000р
Аренда помещения 100.000р
Коммунальные расходы 15.000р
Прочие расходы 20.000р
Итого: 660.000р

В итоге у нас получаются первоначальные инвестиции равные 7.100.000р. и довольно большая сумма ежемесячных платежей 660.000р. Точка безубыточности предприятия достигается примерно за 6 месяцев, а полная окупаемость через 18 месяцев. Чистая прибыль медицинского центра может достигать 450.000 рублей в месяц.

Разумеется, каждый случай индивидуален, вы можете допустить ошибки на каком-то этапе и в результате так и не окупить свои инвестиции, поэтому рекомендуем хорошенько проанализировать конкурентов, риски и свои возможности перед тем как открывать свой медицинский центр.

Оцените статью
Финансовый аналитический портал о криптовалютах, блокчейне и о работе банковских услуг
Adblock
detector