Как организовать концерт артиста в своем городе

Музыкальная индустрия претерпевает интересные изменения. С каждым годом она растет всё больше и больше. Постоянно появляются новые музыкальные сервисы, лейблы, артисты и основной заработок последних концерты. Мы можем занять определенную ступень в этой индустрии, а именно попробовать организовать концерт артиста и заработать на этом. Как именно это делается, какие подводные камни, с чего лучше начинать, всё это станет темой нашей сегодняшней статьи.

О бизнесе

Информация будет разбита на две большие части. В первой части речь пойдет о самом бизнесе организации концертов. Мы расскажем вам о конкуренции, райдерах, схемах работы с исполнителями, то есть разберем основы, которые обязательно нужно знать. Во второй части мы поговорим более подробно о практической части: как искать артиста, как выбирать клуб и т.д.

В текущих реалиях невозможно дать вам длинный список артистов, с которыми стоит работать, а с какими лучше не сотрудничать. Тенденции меняются так быстро, что сегодня исполнитель может быть никому не нужен и не интересен, завтра станет звездой собирающей тысячи в залах, а послезавтра снова будет никому не нужен.

Примером таких исполнителей может выступить Johnyboy, который потерял свою репутацию после проигранного Versus батла. Он стабильно собирал хорошие площадки, но после проигрыша огромное количество фанатов от него отвернулись. Некоторые передумывали покупать билет на концерт, а те что уже купили возвращали их обратно.

Другой пример Big Baby Tape, он обрел большую популярность после выпуска альбома Dragonborn, который уже прослушали более 50 млн. раз.

Возможно в вашем детстве (молодости) была какая-нибудь популярная группа или исполнительница, например Глюк’OZA. Вы очень любите ее и ее треки, у вас есть какой-то бюджет и вы хотите организовать концерт. Прежде всего вы должны проверить, а насколько она сейчас вообще актуальна? Многие исполнители из прошлого так и остались в прошлом. Когда-то на их концерты могло приходить огромное количество людей, но постепенно их вытеснили более молодые и теперь организация концертов с ними просто нерентабельна. Разумеется, бывают ситуации, когда с возрастом исполнитель становится только популярнее или хотя бы не так сильно теряет популярность.

Прежде чем приглашать исполнителей в свой город нужно обязательно проверить актуален ли он или нет.

Если вы задумывайтесь над тем, чтобы пригласить зарубежных исполнителей в Россию или какую-нибудь другую страну СНГ, то мы крайне не рекомендуем этого делать по следующим причинам:

  • Большая группа большие проблемы и если у вас нет опыта в их решении, то вы можете всё провалить;
  • У вас должен быть большой бюджет.

С другой стороны, если вы не боитесь трудностей, готовы решать проблемы на ходу и у вас есть много лишних денег, то можете попробовать пригласить зарубежных артистов, но без опыта проведения концертов вероятность того, что вы уйдете в минус довольно велика.

Следующий важный момент конкуренция. Это особенная проблема для небольших городов и далее мы объясним почему:

  • Платежеспособность населения в маленьких городах низкая;
  • Количество населения небольшое;
  • В одном городе, как правило, работает около 10-15 организаторов, которые часто знают друг друга.

Допустим мы проводи концерт рэпера Yanix, целевая аудитория которого молодые люди в возрасте от 14 до 25 лет. На следующий день другой организатор проводит концерт Жака-Энтони, у которого точно такая же целевая аудитория. В итоге это приводит к тому, что ни первый, ни второй не соберет достаточно большое количество посетителей. Чтобы такого не происходило организаторы часто договариваются между собой развести дни концертов. Один человек проводит концерт в начале месяца, другой в конце месяца или вообще переносит на другой. В итоге такая схема выгодна всем.

Если вы хотите начать организовывать концерты в своем городе, то сначала попробуйте найти людей, которые уже занимаются этим и поговорить с ними. Они наверняка расскажут вам гораздо больше интересного и полезного, чем вы сможете найти в интернете.

Как уже было сказано ранее, чем меньше город, тем быстрее рынок насыщается. Для одних городов будет мало 20 концертов в месяц, а для других 4 уже очень много. Для городов с населением менее 200 000 человек такой вид бизнеса будет крайне сложным. Ваши расходы на организацию концерта могут очень часто не окупаться.

Минимальный размер города для получения хорошей прибыли 500 000 человек. В него можно приглашать как известных артистов, так и малоизвестных. Вы в любом случае сможете выходить в плюс.

Что касается крупных городов, то организовать концерт в Москве, Санкт-Петербурге или каком-нибудь другом крупном городе крайне дорого, но вероятность того, что вложения окупятся, достаточно высока.

Также, нужно смотреть на культурные ценности населения города и приглашаемого артиста. Они могут не всегда совпадать и тогда в худшем случае концерт будет отменен. Такая ситуация произошла с Егором Кридом, когда его творчество раскритиковал Хабиб Нурмагомедов.

Если говорить простым языком, то райдер исполнителей это перечень их требований для участия на вашем мероприятии. В нем может указываться всё что пожелает артист и у каждого он разный.

Райдеры делятся на два типа:

  • Технический здесь артисты не могут разгуляться и указывают полный перечень необходимого оборудования для проведения концерта;
  • Бытовой в него может входить вообще всё что угодно: еда, проживание, количество бутылок воды и т.д.

Часто в райдере указывают что-то совсем выходящее из ряда. Например, могут написать, что для выступления им требуются две мулатки массажистки ростом в 178 сантиметров. Либо простое требование, расставить бутылки воды в гримерке в виде буквы «П». Делается это исполнителями, не потому что они чокнутые, а потому что им нужно убедиться, что вы внимательно читали их райдер и выполнили все требуемые условия.

Если еще на стадии переговоров обнаружится, что вы не читаете райдер, то это крайне плохо. Вполне возможно, что исполнитель вообще не станет с вами сотрудничать. Либо если уже на этапе проведения концерта, когда артист стоит на сцене, обнаружится, что вы сделали что-то не так, то это может привести к тому, что в будущем вы не будете больше сотрудничать с этим исполнителем.

Обычно все райдеры выполнимы и в них нет ничего специфического. Зависит это лишь от известности исполнителя, обычно, чем он известнее, тем дороже вам обойдется его райдер.

Существует две актуальных на данный момент схемы работы с артистами: за гонорар и за процент прибыли:

  • За гонорар выступают более крупные артисты. Здесь всё просто, у них есть фиксированная сумма, за которую они согласны с вами сотрудничать. Вы платите и они выступают. У некоторых артистов гонорар может быть очень крупным и начинающие организаторы не всегда способны его предоставить, но об этом мы поговорим чуть позже.
  • За процент прибыли редко выступают крупные артисты, так как для них это невыгодно, зато по такой схеме часто работают мелкие артисты. Этот вариант мы рекомендуем новичкам. Если у вас в итоге ничего не получится, то вы хотя бы уйдете не в такой большой минус.

Важнейшая вещь в этом бизнесе это заполненность зала. Чем меньше людей вы приведете, тем меньше заработаете. Поэтому вам нужно стараться, чтобы их было больше.

Интересным лайфхаком для увеличения посещаемости концерта является не простое проведение концерта, а проведение тусовки, куда вы приглашаете артиста как хедлайнера. В результате вы смешаете сразу две аудитории: одни придут на мероприятие ради исполнителя и его музыки, а другие придут просто так ради вечеринки. Если акцентировать внимание на том, что проводится концерт, то вы отпугнете людей, которые хотели бы просто повеселиться в клубе.

Другой важный момент, если вы облажаетесь и продадите мало билетов, то проблемы у вас на этом не закончатся. Многие артисты не хотят терять репутацию и потребуют от вас заполненного зала, который будет красиво смотреться на фотографиях в Instagram. Вам придется бесплатно раздавать билеты своим друзьям, знакомым или какими-то другими способами искать массовку. Разумеется, некоторым исполнителям плевать на это и они готовы выступать перед 10 своими фанатами.

Все эти вопросы обсуждаются заранее, поэтому если вы хотите самостоятельно организовать концерт, то обязательно обговорите это всё с менеджером артиста.

Пошаговый план организации концерта

Пришло время обсудить более технические моменты. Сразу стоит отметить, что если вы хотите провести чье-то выступление, то вам нужно составить бизнес-план по организации этого концерта.

Под бизнес-планом мы не подразумеваем рукопись на 400 страниц, мы имеем в виду, что вы должны прописать на бумаге все расходы, потенциальную прибыль, подробный план действий и возможные проблемы. Делается это для вас, а не для других. Когда у вас на бумаге всё расписано, вам не приходится держать в голове огромное количество информации и вы осознаннее принимаете решения. Этот бизнес-план можно расписать на туалетной бумаге, если вам угодно, но сделать это нужно.

Крайне не рекомендуем начинать свою деятельность с проведения крупных мероприятий. Чем крупнее мероприятие, тем крупнее будут проблемы, которые вам придется решать. Для начала вам нужно организовать концерт в небольшом клубе, посмотреть как всё это работает и постепенно расти.

Плюсом данной деятельности является то, что проблемы маленьких и крупных мероприятий очень похожи, например:

  • Может не работать оборудование;
  • Артисту может не понравится отель;
  • Кто-то может попасть в пробку;
  • Могут быть проблемы с привлечением клиентов;
  • Вы можете забыть купить что-то из райдера;
  • И т.д.

Проблем может быть миллион и поверьте нам, с менее популярным артистом гораздо проще урегулировать все конфликты, чем с известным. При этом суть решения проблемы одна и та же. Поэтому мы рекомендуем вам набивать шишки с начиняющими артистами, а затем переходить к более известным. Когда будут крутиться большие деньги, у вас уже будет достаточно много набитых шишек, чтобы быстро решить появившиеся проблемы, либо вообще не допускать их возникновения.

Также, на старте вашей карьеры мы рекомендуем работать по схеме с оплатой за процент от прибыли. На таких условиях согласятся работать только малоизвестные артисты. Если артист малоизвестный, то вероятность того, что вы заработаете прибыль в маленьком городе крайне мала.

Идеальной точкой старта будет сотрудничество с малоизвестным артистом в крупном городе на условиях с оплатой за процент от продаж.

Если говорить о процессе организации концерта, то вначале вам нужно найти исполнителя, которого вы хотели бы пригласить:

  • ВКонтакте существует огромное количество сообществ, которые публикуют новые треки, альбомы артистов.
  • Просматривайте чарты iTunes, ВКонтакте, Яндекс Музыки, Genius, Shazam и т.д.

Как только вы нашли какого-нибудь артиста, который вам понравился вам нужно проанализировать его и понять, а окупится ли он? Нужно понять две вещи:

  • Насколько он популярен?
  • Проводит ли он концерты?

Всё разберем на примере, допустим мы нашли артиста Bumble Beezy, на момент написания статьи показатели его популярности следующие:

  • 160 000 подписчиков ВКонтакте;
  • 180 000 в Instagram;
  • 42 000 в Twitter;
  • 9 млн. просмотров на Youtube канале;
  • Активная аудитория, которая ставит много лайков и комментариев.

Из этого можно сделать вывод, что артист далеко не топовый, но довольно популярный. Далее находим расписание концертов и видим, что в течении года у него много концертов. Скорее всего, в минус такое количество концертов проводить не будут, значит музыкант генерирует прибыль.

Предположим, что мы собираемся организовать концерт в Воронеже. Мы должны прибегнуть ко всем возможным способам аналитики, чтобы понять выгодно ли проводить концерт или нет. Например, можно посмотреть количество участников в его официальной группе из Воронежа. Затем покопаться в истории и посмотреть как прошли другие концерты в городах миллионниках. Можно сопоставить какие-то цифры и сделать выводы. В общем, благодаря своим аналитическим способностям вы можете предположить прибыльность проведения концерта.

С выбором клуба может возникнуть две проблемы:

  • Он будет слишком маленьким;
  • Он будет слишком большим;

Рассмотрим какая проблема лучше. Допустим мы хотим организовать концерт, что-то заработать на нем и приглашаем к нам в город артиста. Вместе с райдером, арендой и вообще всеми расходами общая сумма будет составлять 1 млн. руб. Чтобы нам заработать 100 000 рублей, нужно продать примерно 730 билетов по 1 500 руб, при этом максимальная вместительность зала 750 человек. В итоге может получится так, что у нас солд-аут, все билеты проданы, зал заполнен полностью и мы заработали всего 125 000 руб, когда могли заработать больше. Минусом в данном случае будет только то, что мы не заработали то, что могли заработать, но при это всё равно заработали свои деньги.

Другой вариант, когда мы арендовали слишком большое помещение и большая часть зала у нас не заполнена. Сразу первая проблема мы переплатили и могли арендовать клуб поменьше. Вторая возможная проблема, нам придется суетиться, чтобы нагнать массовку в клуб, дабы не портить репутацию артисту.

По итогу можно сказать, что лучше солд-аут с полученной маленькой прибылью, чем провал, который может загнать вас в минус.

После того как мы нашли артиста, клуб, договорились со всеми о проведении концерта, мы должны приступать к выполнению райдера. Крайне рекомендуем начинать задумываться о его выполнении как можно раньше, чтобы не бегать в последнии дни.

Заранее найдите и проверьте на работоспособность всё необходимое оборудование. Это самое важное, если вы здесь ошибетесь, то это будет очень плохо и неприятно, когда на сцене у артиста внезапно перестанет что-то работать.

Также, не откладываем решения вопросов бытового райдера. Заранее купите все бутылки воды, виски и прочие вещи, которые могут долго лежать и не портиться.

Мы подошли к самому интересному. Казалось бы, организовывая концерт популярного исполнителя любой клуб автоматически набивается огромным количеством слушателей, но на самом деле это далеко не так.

Реклама максимально важна. Поймите, что люди не сидят каждый день и не мониторят какой исполнитель к ним в город приезжает в этом месяце. Они уже привыкли получать эту информацию из рекламы или от знакомых.

Поэтому мы должны понять свою целевую аудиторию и придумать каким образом лучше всего доносить до них информацию, к стандартным методам относят следующие:

  • Постеры по городу;
  • Билборды;
  • Контекстная и таргетинговая реклама.

Конечно же, сам исполнитель может сделать пару анонсов в своих социальных сетях о проведении концерта, но расчитывать на это не стоит. Обычно у популярных артистов есть одна страничка, на которой есть расписание концертов на год вперед и о самых важных они уведомляют свою аудиторию дополнительно. Про какой-нибудь концерт в городе с населением 300 000 человек они могут вспомнить только от своего менеджера.

Успех концерта будет зависеть от проведенной рекламной кампании

Если у вас вообще нет никакого представления почему реклама так важна, то просто проанализируйте своих конкурентов и вы всё поймете.

Также, стоит отметить, что если вы пригласили артиста заработали на его выступлении 0 рублей, то это не повод ставить на нем крест. Вполне возможно, что сложились неудачные факторы, например слабый новый альбом и слабая рекламная кампания. Пригласив его снова через год вы уже можете заработать 100 или даже 200 тысяч рублей. Такие случаи бывают очень часто.

Последние вопросы, которые так всех сильно мучают финансовые вопросы и на них очень сложно ответить.

Пример из реальной практики, бывают совсем неудачные концерты, когда приглашается малоизвестная группа. Она собирает всего 30 человек и вы уходите в большой минус.

Невозможно ответить сколько стоит организовать концерт и сколько на нем можно заработать. Минимальная сумму гонорара более или менее известного исполнителя 100 000 рублей, на аренду клуба может уйти примерно 50 000 рублей, плюс расходы райдера. В итоге на организацию концерта уйдет 200 000 рублей. Это если рассматривать по минимуму.

В реальности даже сам артист сразу не скажет вам точно за сколько он выступит. На это влияют такие факторы как:

  • Город;
  • Дата;
  • Формат мероприятия.

Начиная работать нужно отталкиваться оттого, что поначалу вы вообще будете выходить в ноль, пока не накопите достаточного опыта. Затем вы набьете руку и сможете постепенно выйти на чистую прибыль в 300 000 рублей в месяц проводя по несколько концертов с не пересекающейся аудиторией. Далее перспективы безграничны, возможно, вы перейдете на организацию мероприятий с топовыми артистами или если вас устроит ваш уровень дохода останетесь на нем. В любом случае, эта деятельность очень интересная. Если вы любите много общаться с людьми и хотите встретить в своей жизни много интересных личностей, то этот бизнес точно для вас.

Оцените статью
Финансовый аналитический портал о криптовалютах, блокчейне и о работе банковских услуг
Adblock
detector