Для экономии времени предпринимателей был создан удобный сервис Банк-Клиент. Он позволяет осуществлять различные денежные операции в дистанционном режиме без визита в банковское отделение. Процедура загрузки системы на компьютер считается достаточно простой. Но, в некоторых ситуациях появляется ошибка при чтении сертификата ВТБ — причины и решение такой проблемы рассмотрены в этой статье.
Ошибка при чтении сертификата ВТБ — выявление причины
Вначале следует выяснить, в каком состоянии находится структура файлов ключевого носителя. Для этого потребуется открыть накопитель и уточнить присутствие в нем определенных папок.Перечень папок:
- CA;
- cert, имеющий сведения о сертификате;
- keys, включающий ключи.
Корневой каталог должен содержать такие файлы:
- mk и masks — расширение db3;
- kek — расширение opq;
- request — расширение pem;
- rand — расширение opg.
В ходе проверки следует обращать внимание как на имена файлов, так и на расширение. При отсутствии какого-либо символа будет появляться ошибка в момент прочтения сертификата ВТБ. В подобной ситуации потребуется восстановление структуры.Схема действий:
- посетить онлайн-кабинет пользователя. Если нет такой возможности, следует установить новый Java-апплет или сделать переустановку ActiveX;
- произвести авторизацию при использовании существующих данных;
- скачать другой сертификат;
- установить данные файлы в основную папку, указав путь в строчке «Каталог ключевого носителя» и затем нажать на картинку дискеты — это поможет сохранить выполненные изменения.
Затем следует произвести новый вход в БКО с помощью имеющегося логина.
В случае правильного выполнения действий, сервис будет работать корректно и больше не потребуется что-либо делать.
Если файлы на месте, но ошибка все равно не устранена
Если в структуре файлов БКО имеются перечисленные выше папки и файлы, но все равно выдаёт ошибку при чтении сертификата ВТБ — что делать? Вероятно, что произошло повреждение носителя.
Когда ошибка при прочтении сертификата ВТБ появляется снова в момент восстановления структуры, то следует скопировать существующие папки и файлы на иное накопительное устройство. Если файлы присутствуют на компьютере, то следует их скопировать на иной жесткий диск или в крайнем случае в другую папку.
Для того, чтобы в дальнейшем система работала правильно, необходимо указать новый путь к основной папке в строчке меню «Каталог ключевого носителя» и затем нажать на картинку самой дискеты.
Обращение в техподдержку
В ситуации, когда рассмотренные действия не привели к должному результату, следует связаться с представителями техподдержки Клиент-Банк онлайн. Это могут сделать жители любых регионов страны круглосуточно и бесплатно.
Способы связи с представителями техподдержки:
- для жителей столицы – по телефону: 8(495) 775-53-99;
- с помощью эл. почты: bco@vtb24.ru;
- для жителей разных регионов страны – по линии 8(800) 707-24-24.
Заключение
Если возникает ошибка при чтении сертификата ВТБ, с которой нельзя справиться самостоятельно, то потребуется связаться с сотрудниками техподдержки любым доступным способом. В момент соединения с оператором следует указать свои данные и подробно описать ситуацию. После получения консультации нужно выполнить рекомендованные действия или вызвать специалиста. Подобный вопрос также можно решить при обращении в банковское отделение.
Подключив дистанционный сервис, клиенты организации ВТБ смогут получить доступ к большому количеству преимуществ. Предварительно рекомендуется ознакомиться с особенностями применения и возможностями системы.